С давних пор использовались естественные абразивные материалы (наждак, пемза, корунд, алмаз, кварц), с конца XIX века применяются искусственные (электрокорунд, карбид кремния, карбид бора, монокорунд, синтетический алмаз и другие)
Абразивные материалы классифицируются по твердости (сверхтвёрдые, твёрдые, мягкие), и химическому составу, и по величине шлифовального зерна (крупные или грубые, средние, тонкие, особо тонкие), величина зерна измеряется в микрометрах или мешах.
Зерном абразива называют отдельный кристалл, сростки кристаллов или их осколки при отношении их наибольшего размера к наименьшему не более 3:1.
При перевозке инструмента в пределах предприятия должны быть приняты меры предосторожности, исключающие его повреждение. Под инструмент должна быть подложена буферная подушка из упругого материала (резина, пенопласт, войлок и др.). Обшиваются упругим материалом и борта тележек или тары. Тележки, предназначенные специально для перевозки кругов, должны быть на рессорах и колесах с резиновыми ободами.
При перевозке кругов высота стопок не должна превышать 500 мм. Между кругами диаметром 500 мм и более должны быть проложены амортизирующие прокладки диаметром не менее 12 диаметра перевозимых кругов и толщиной не менее 0,5 мм.
Перевозка абразивного инструмента вместе с металлическими деталями и изделиями запрещается.